Главная | Карта сайта
Ювелирный интернет-магазин украшений из серебра БЕЛЬТА
              Ювелирный интернет-магазин
 
В нашем каталоге Вы найдете украшения на любой вкус - серебряные серьги, колье, браслеты, кольца из серебра и многое другое, что украсит и подчеркнет Вашу неповторимость. Не выходя из дома, Вы можете сделать заказ украшений из серебра с доставкой. Все украшения изготовлены непосредственно в Италии что гарантирует высокое качество.
 
Серебро БЕЛЬТА
(915) 349-40-86
Украшения из серебра БЕЛЬТА
Главная О магазине Контакты Доставка Бонусы и скидки Серебро Новости Новинки Статьи Видео
 
КАТАЛОГ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Все ювелирные изделия
Колье в стиле Hermes
  ПОИСК
 
Категория
Вставка
Цена
 
 
 




 
     Эмаль финифти

Эмаль финифти

Сегодня наш женский журнал расскажет о красоте эмали. Эмаль - сияющая, красочная, изысканная- в руках художника способна на самые неожиданные превращения. Искусство эмали можно сравнить с живописью импрессионистов: столь лирично и удивительно тонко эмаль может передать настроение художника.

Искусство эмали насчитывает свыше 2000 лет. 3а свою длинную «жизнь» эмальерное дело накопило богатый технологический опыт, овладело разнообразными сложными техническими приемами работы.

Искусство златокузнецов, их умение создавать тончайшие узоры из металла, обрабатывать самые твердые драгоценные камни, воплощать в этих материалах художественные образы издревле вызывали всеобщее восхищение. Но особо среди мастеров почитались те, которые владели сложным искусством украшения изделий многоцветной эмалью.

Слово «ФИНИФТЬ», равнозначное слову «эмаль» появилось ещё в далёком прошлом и происходит от греческого слова «фингитис», что означает «светлый, блестящий камень». Основной состав финифти — стекловидный сплав, т.н. плавень (пережжённые олово и свинец в смеси с толчёным стеклом и другими компонентами), в который добавляют различные окиси металлов, дающие тот или иной цвет.

С традицией отожествлять финифть с драгоценным камнем, воспринятой из Византии и на Руси получившей особое развитие, были связаны представления о её магических и охранительных свойствах. Только в XV111 веке украшения-обереги утрачивают своё былое значение, и усиливается тенденция к повышению социальной значимости ювелирных изделий, они скорей демонстрируют богатство, могущество и блеск своих владельцев. В это время финифть утрачивает свою «легенду», хотя и остается одним из самых излюбленных материалов ювелирного искусства. Но культ драгоценных камней и металлов на Руси естественно и органично сочетался с обрядовостью Православной церкви. Блеск и горение золота окладов икон, переливы и игра украшающих их камней и финифти составляли единый ансамбль с узорочьем иконостасов и храмовой утвари, с многоцветьем настенных росписей и одеяний участников литургии. Из декоративных и физических свойств камней и финифти более всего цвет, прозрачность и блеск рождали ассоциативные образы , которые и объединяли эти два материала. Причём финифть, в отличие от других приёмов ювелирного дела, таких, например, как чернь и скань, постоянно эволюционировала, образуя всё новые виды . Наряду с финифтью в СКАННЫХ обрамлениях(подобно перегородчатой эмали, но роль перегородок выполняет скань - витая проволока), финифтью по скульптурному ( чеканному, литому или штампованному) рельефу, развились техники полихромной росписи по однотонной эмали и живописной миниатюры. Позже к ним добавилась ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ (когда основой эмали служит выпиленная в металлической пластине ажурная сетка), ЭМАЛЬ «ГИЛЬОШЕ» (особенности этого приема - в покрытии прозрачной эмалью поверхности металла, гравированной специальным механическим приспособлением).

Многообразное по своим художественным качествам искусство финифти необычайно чутко реагировало на стилевые изменения и требования моды. Пластические свойства финифти позволяли ей полно и выразительно передавать идейную и художественную сущность господствующих стилевых систем. Но на протяжении всей истории своего развития искусство финифти было тесно связано с народным творчеством и впитывало в себя его энергию и мудрость. Традиции финифтяного дела, восходящие к культуре славян, активно развивались в течение всей истории русского искусства вплоть до настоящего времени.

В истории развития мирового эмальерного искусства различные периоды отмечены особенно ярким расцветом той или иной из национальных художественных школ.

Интенсивное развитие эмальерного дела было обусловлено подъёмом художественной культуры общества, и поэтому в мастерстве эмальеров часто прослеживается воздействие творческого опыта, накопленного художниками родственных видов искусства. Так, например, становление во Франции эмальерного центра в Лиможе было предопределено высоким уровнем развития книжной миниатюры средневековья, так же, как достижения иранских миниатюристов XV1-XV11 веков использовались эмальерами местных школ Герата и Исфахана.

Во взаимодействии с различными видами графического мастерства развивалось искусство расписной эмали. Среди технических приёмов эмальерного дела перегородчатая финифть родственна технике кладки мозаичных панно Византии Х-Х111 столетий, когда монументальное искусство в этой стране достигло совершенства. Под влиянием приёмов и технологий витража в творчестве западноевропейских ювелиров эпохи Возрождения получила распространение техника в витражной эмали. Взаимосвязь эмальерного искусства с разнообразными видами художественного творчества прослеживается на всех этапах развития финифти, однако в позднее время эта связь становится более опосредованной. Особенно это хорошо видно на примерах произведений, где художники использовали смешанные технические приёмы, рассчитанные на создание эффектов, возникающих при использовании определённых механических средств, как в эмали «гильошеп» - гравировального станка.

Ценителям самых дорогих и востребованных в мире парфюмов - амуаж духи для особо важных торжественных случаев

Использование эмальерами художественного опыта мастеров, работавших в различных видах современного им искусства, и интенсивное накопление собственных навыков способствовали ускоренному развитию определённого технического приёма. Именно поэтому в течение короткого исторического периода эмальерное искусство какой-либо национальной школы переживало бурный расцвет, за которым следовало его угасание и даже полное исчезновение. Подобная судьба выпала на долю многих школ Европы и Азии, в арсенале которых был лишь один из технических приёмов этого искусства, и с исчезновением главных центров по производству изделий с эмалями часто прерывалась национальная художественная традиция в этом виде искусства. В отличие от зарубежных эмальерных центров, школа русской финифти характеризовалась исключительной стабильностью накопления и реализации художественного опыта на всём многовековом пути своего развития. Унаследовав необычайно жизнерадостное, праздничное мировосприятие у эмальеров Царьграда, русские золотых дел мастера не утратили его даже в длительный период зависимости своей страны от кочевников азиатских степей. Несмотря на исчезновение в это время из широкой практики техники перегородчатой эмали, художники уже активно осваивали приёмы выемчатой эмали. Ещё не исчерпав пластических возможностей этого приёма, они параллельно проводили опыты сочетания финифти со сканью. В стремлении к многоцветью произведений художников не сдерживало даже отсутствие у них широкой палитры эмалевых сплавов, которые заменялись цветными пастами собственного изготовления. Стремясь к разнообразным сочетаниям эмальерных техник, мастера варьировали технические и художественные средства, что, с одной стороны, усиливало декоративный эффект, с другой стороны - создавало впечатление сложности и многообразия колорита эмалевых покрытий.

В XV1 столетии русские эмальеры в совершенстве овладели технологией производства сплавов, демонстрируя великолепное качество исполнения своих работ, используя в де коре одного изделия три, или даже четыре приёма наведения финифти. Столь основательными техническими навыками не овладели художники ни одной из европейских или азиатских школ на всём протяжении их развития.

Именно наличие подобной базы профессионального мастерства послужило одной из наиболее существенных причин беспрерывности творческой традиции русского искусства финифти.

Художники придворных мастерских располагали широким выбором ювелирных материалов, основательной технической базой, они были в курсе новшеств и достижений современного им зарубежного искусства и даже работали в контакте с первоклассными мастерами европейских стран. Они первыми осваивали новые технические и художественные приёмы и живо реагировали на стилевые изменения в искусстве. Ну а искусство эмальеров кустарных мастерских, по сути своей народных мастеров-ремесленников, было самым тесным образом связано с исконным бытовым укладом, а также с религиозными эстетическими идеалами, которые эволюционировали в течение времени необычайно медленно. Развитие и совершенствование мастерства народных эмальеров происходило поступательно, путём накопления профессионального опыта, передававшегося из поколения в поколение. В те периоды, когда, вследствие различных экономических или политических причин искусство придворных мастерских переживало упадок, ведущую роль принимали на себя отдельные провинциальные эмальерные центры. Обширная техническая база, которую они составляли, обеспечивала ту стабильность накопления и реализации художественного опыта, которая отличала русскую школу финифти от большинства зарубежных школ.

В ХV111 столетии творчество столичных художников становится всё более индивиадулизированным и утрачивает связь с процессом создания предметов утилитарного назначения. Произведения эмалевой миниатюры создавались, как правило, профессиональными живописцами, в том числе закончившими Императорскую Академию художеств. Каждое из создававшихся ими изображений на эмалевых пластинах, медальонах или дробницах было уникально. Эти медальоны, хотя и предназначались для украшения какого-либо золотого и серебряного изделия, однако уже не составляли той пластической целостности с остальными элементами декора, которая была свойственна произведениям былых времён.

Как бы в противовес созданию придворными художниками уникальных произведений по индивидуальным заказам, в середине XV111 века складывается промышленная форма производства эмальерной продукции. Однако вскоре последовал спад спроса на продукцию фабрик, что воз можно подтолкнуло предпринимателей на мысль о существовании обратной зависимости между многотиражностью изделий, унификацией их декоративных элементов, механизацией части процесса изготовления произведений и их художественных качеств.

Несмотря на то, что в документах того времени предприятия Фаберже, Овчинникова, Хлебникова и других называются фабриками, фирмами, основную роль в них играл творческий труд художников и мастеров, которым принадлежал не только замысел произведений, но и техническое воплощение. Только чисто технические вспомогательные операции выполнялись при помощи механизмов и станков. Подобная организация позволяла отразить всё многообразие творческой индивидуальности мастера и поддерживать высокий уровень профессиональных возможностей. Художники предприятий второй половины ХIХ - начала ХХ века широко использовали в своём творчестве всё многообразие технического и художественного опыта, составлявшего традиции искусства русской финифти. Необычайным своеобразием отличался в это время также мир художественных образов, создаваемых эмальерами. В своём творчестве мастера обращались к богатейшему наследию искусства художественной обработки металла XV1-XV11 столетий, современному народному творчеству, а также отдельным мотивам форм и декора произведений зарубежных ювелиров различных эпох. Помимо обобщения опыта эмальеров предшествующих поколений, своей активной экспериментаторской работой они внесли значительный вклад в развитие средств художественной выразительности не только русского, но и всего европейского ювелирного искусства новейшего времени.

 


 
 
В Вашей корзине 0 наим.
Ваша корзина пуста
 
   
 

НОВИНКИ



Видео украшений







 
НОВОСТИ

19.08.2014
 
 
Разработка сайта
студия дизайна и рекламы XL